Сыктывкар, ул.Куратова 18, вход со двора, каб.3

+7(8212) 240 903

Новости Республики: Республика Коми - лидер по уровню автоматизации образовательной деятельности в России

Опубликовано: .

Республика Коми вошла в ТОП-10 рейтинга информационных систем в сфере общего образования. Высокий уровень автоматизации позволяет эффективно управлять образовательным процессом и принимать взвешенные управленческие решения.

Эксперты в области образования и информационных систем оценили текущий уровень автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования в субъектах России, а также определили степень соответствия региональных систем Единым функционально-техническим требованиям (ЕФТТ) к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию образовательной деятельности.

В результате был сформирован ТОП-10, куда попали регионы, информационные системы которых наиболее полно соответствуют требованиям ЕФТТ и в ближайшее время станут базой для создания единой информационной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории России. Республика Коми в этом рейтинге на 9-ой позиции.

Как отметили в Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, высокий результат достигнут благодаря тщательному анализу существовавших на момент внедрения отраслевых информационных систем - ГИС «Электронное образование» и программного комплекса «Автоматизированная распределённая информационная система мониторинга образования» (ПК «АРИСМО»), - предложенных разработчиками программных продуктов.

ГИС «Электронное образование» позволяет управлять образовательным процессом, принимать взвешенные управленческие решения, в том числе по направлению адресной поддержки образовательным организациям и обучающимся. Кроме того, данная система предназначена для оказания услуг в сфере образования в электронном виде. Программный комплекс «АРИСМО» используется в отрасли для сбора оперативной информации по различным направлениям деятельности.

*** Анализ российских региональных информационных систем в сфере общего образования проведён в рамках реализации проекта «Разработка и сопровождение единой информационной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации, дающей возможность прогнозирования развития образования и обеспечивающей принятие управленческих решений в области управления качеством и доступности образовательных услуг».

Оценка уровня информационных систем субъектов Российской Федерации и их соответствие ЕФТТ проводились согласно следующим критериям: 

- условия функционирования региональных информационных систем;

- условия формирования отчётных форм;

- наличие возможности ведения определённой информации;

- обеспечение уровня надёжности;

- организация защиты данных;

- условия сопровождения информационных систем;

- наличие определённых функциональных возможностей;

- обеспечение интеграции на региональном уровне.