ВАРМСУ провела Всероссийское селекторное совещание с руководителями и исполнительными директорами ассоциаций (Советов) муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Спикером Всероссийского селекторного совещания выступил первый заместитель Председателя Высшего Совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
Повесткой заседания было предложено ряд тем для обсуждения, но главным было - итоги серии экспертных обсуждений основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года, проведенных ВАРМСУ.
Первым вопросом Олег Мельниченко, первый заместитель Председателя Высшего Совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представил доклад о проведенных мероприятиях «Основы государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года», в котором отметил недостаточное количество представленных предложений от региональных Советов муниципальных образований по проекту Основ государственной политики РФ и их низкую активность и подробно сделал анализ ряда положений основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года .
По результату доклада слово было предоставлено исполнительному директору Совета муниципальных образований Томской области Наталье Лиманской, которая обратила внимание на увеличение доходной базы местного самоуправления, а также подходов в расходовании этих средств.
Первый заместитель Председателя Высшего Совета ВАРМСУ, сенатор Российской Федерации Олег Мельниченко рассказал о перекосах в работе контрольно-надзорных органах власти. Также, предложил провести отдельное совещание с представителями Управления Президента РФ по внутренней политике с целью обсуждения перспективы деятельности исполнительных дирекций Советов муниципальных образований регионов.
Председатель Правления ВАРМСУ Иван Цецерский представил порядок информирования и документационного обмена между Ассоциацией ВАРМСУ и организациями-членами Ассоциации, обосновав важность документа и необходимость его внедрения. Решили проанализировать практику выполнения основных положений Порядка информационного и документационного обмена между ВАРМСУ и организациям-членами Ассоциации ВАРМСУ.
Также, Иван Цецерский рассказал об утверждении списка награждаемых, представленных Комиссией по наградам Ассоциации. В адрес ВАРМСУ было направлено только лишь 33 кандидата на награждение почетными званиями из 7 (а их-85) региональных ассоциаций. Кандидаты представлены по 3 номинациям:
4 человека –на «Лучший работник местного самоуправления»;
17– на «Лучший руководитель органа местного самоуправления»;
13 – на «Лучший активист местного самоуправления».
Первый заместитель Председателя Высшего Совета ВАРМСУ Олег Мельниченко акцентировал внимание на Поручение Президента РФ Владимира Путина на подготовку и проведение Дня местного самоуправления, включающего чествование лучших представителей муниципального сообщества. Нужно максимально использовать наградные возможности ВАРМСУ.
Кроме этого, был заслушана информация по итогам рассмотрения запроса ВАРМСУ в Минюст и Генпрокуратуру, разъясняющего порядок проведения заседания представительного органа муниципального образования, а также проведения собрания высшего органа некоммерческой организации в режиме видеоконференции. Генпрокуратура РФ в своем официальном письме пояснила, что использование режима видеоконференции допустимо при наличии надлежащей регламентации в уставе муниципального образования, принятом в соответствии с законом субъекта РФ, с соблюдением требований к правомочности заседания и при обеспечении права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Минюст РФ представил аналогичную позицию: «Возможность проведения заседаний представительных органов муниципальных образований в дистанционном режиме…в целом не противоречит действующему законодательству».