Глава сельского поселения «Пезмег» (МР «Корткеросский»)Торопов Александр Александрович

Глава сельского поселения «Гам» (МР «Усть-Вымский») Васюченко Валентина Андреевна

Глава сельского поселения «Ношуль» (МР «Прилузский») Елдин Сергей Николаевич

Глава сельского поселения «Нювчим» (МР «Сыктывдинский») Лыфарь Нина Вениаминовна

Глава сельского поселения «Трусово» (МР «Усть-Цилемский») Дуркина Елена Михайловна

Глава сельского поселения «Выльгорт» (МР «Сыктывдинский») Доронина Елена Валерьевна

Глава сельского поселения «Вольдино» (МР «Усть-Куломский») Андриевская Ирина Александровна

Глава сельского поселения «Гагшор» (МР «Сысольский») Сямтомова Анжелика Валентиновна

Глава сельского поселения «Подзь» (МР «Койгородский») Чугаева Ирина Александровна

Глава сельского поселения «Шошка» (МР «Княжпогостский») Никифорова Ольга Николаевна

Глава сельского поселения «Мылва» (МР «Троицко-Печорский») Сирук Ольга Петровна

Глава сельского поселения «Лойма» (МР «Прилузский») Куликова Ирина Геннадьевна

Глава сельского поселения «Кельчиюр» (МР «Ижемский») Артеев Валентин Ювинальевич

Глава сельского поселения «Ужга» (МР «Койгородский») Карманова Галина Валериановна

Глава сельского поселение «Хабариха» (МР «Усть-Цилемский») Канева Татьяна Александровна

Глава сельского поселения «Спаспоруб» (МР «Прилузский») Помысова Оксана Григорьевна

Глава сельского поселение «Палевицы» (МР «Сыктывдинский») Громова Алена Александровна

Глава сельского поселения «Помоздино» (МР «Усть-Куломский») Уляшев Анатолий Егорович

Глава сельского поселения «Усть-Лэкчим» (МР «Корткеросский») Меникова Алена Михайловна

Итог - это только начало!

Опубликовано: .

1000x850-crop-90-images foto 20150827 dsc 2402

26 августа прошло заседание общественного совета при Комитете информатизации и связи Республики Коми. В заседании принимал участие руководитель исполнительной дирекции Ассоциации «Совет муниципальных образований республики Коми» Юрий Болобонов. Основными вопросами на заседании были: "Система 112" Республики Коми, Развитие сети МФЦ в Республике Коми, Проект "Комплексная услуга" а так же обзор обращений граждан поступивших в комитет информатизации и связи Республики Коми в первом полугодии 2015 года.

Докладчиком проекта "система 112" выступил Александр Ефремов - начальник отдела организации управления проектами Комитета информатизации и связи РК. Данная система поступила в эксплуатацию в 2014 году. В данный момент точки ЦОВ находятся в Сыктывкаре. В 2015 году приоритетом является опытная эксплуатация основного ЦОВ в г. Сыктывкар а так же подключение к "системе 112" 8 муниципальных образований МОМР "Сыктывдинский", МОМР "Корткеросский", МОМР "Прилузский", МОМР "Койгородский", МОМР "Сысольский", МОМР "Усть-Вымский", МОМР "Удорский", МОМР "Усть- Куломский".

Развитие сети МФЦ в Республике Коми представляла Наталья Рейтенбах - директор ГАУ РК "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг Республики Коми". В настоящий момент в республике функционируют 20 МФЦ во всех муниципальных организациях, городских округов и муниципальных районах Республики Коми, что позволяет обеспечить 77,7% населения Республики Коми доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Проект "Комплексная услуга" представлял Олег Белых - начальник отдела методологии, стандартов и технической архитектуры Комитета информатизации и связи Республики Коми. В настоящий момент Минэкономразвития РФ выделяет 9 основных жизненных ситуаций в рамках которых целесообразно организовывать представление комплексов взаимосвязи государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах: 1) рождение ребенка, 1.1) рождение первого ребенка, 1.2) рождение второго ребенка, 1.3) рождение третьего ребенка (и последующих детей) - многодетная семья, 2)индивидуальное жилищное строительство, 3) открытие своего дела, 4) утрата документов, 5) Выход на пенсию по старости, 6)смена места жительства, 7) смена фамилии, 8) потеря близкого человека, приобретение жилого помещения. Внедрение потребует изменений в федеральном законодательстве, а так же будут подготовлены необходимые методические рекомендации.

Обзор обращений граждан поступивших в комитет информатизации и связи Республики Коми в первом полугодии 2015 года предоставил Сергей Аристов – начальник отдела кадрового и административно- организационного обеспечения.. В сравнение с первым полугодием 2014 года произошло снижение на 20% количества обращений граждан в основном за счет уменьшения числа обращений к Президенту РФ В.В Путину (22%) и Главе Республики Коми В.М. Гайзеру (63%). Основными темами обращений были: О предоставлении доступа к сети Интернет и его качества, о качестве радио и телевидения, о работе официальных сайтов органов власти Республики коми, о качестве предоставления услуг сотовой связи, отказ от оформления УЭК, о качестве предоставления услуг в электронном виде, о качестве предоставления услуг почтовой связи, закрытие медицинских учреждений.

В заседании приняли участие:
· Юрий Болобонов - руководитель исполнительной дирекции Ассоциации "Совет муниципальных образований республики Коми";

· Нина Нестерова - председатель Общественного совета, ректор Коми республиканской академии государственной службы и управления;

· Наталья Жегунова - заместитель руководителя Комитета информатизации и связи Республики Коми, начальник отдела отраслевой информации, организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

· Александр Перминов - заместитель начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты Республики Коми;

· Владимир Миронов - заместитель председателя Общественного совета, директор ИТНИТ ФГБОУ ВО "СГУ им. П. Сорокина";

· Александр Кузнецов - заместитель директора ОАО "КРТК";

· Сергей Огородников;

· Виталий Осипов - директор ЦФПС Республики Коми - филиала ФГУП "Почта России";

· Андрей Таштимиров - директор по маркетингу АУ РК "Редакция газеты "Республика";

· Михаил Крашенинников - секретарь общественного совета

Справка:
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Цели создания:

· ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения;
· организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
· уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
· гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.

Решение задач:
· прием оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
· анализ поступающей информации о происшествиях;
· передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
· формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
· автоматическое определение номера позвонившего лица;
· автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
· регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
· ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
· приема вызовов на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных.
Состав:
В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), Межрайонных Ситуационных Центров (МСЦ), Регионального Ситуационного Центра (РСЦ) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

· службы пожарной охраны;
· службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
· службы полиции (мвд);
· службы медицины катастроф (в плане оперативного взаимодействия с местным ТЦМК и передачи ему информации);
· службы скорой медицинской помощи;
· аварийной службы газовой сети;
· службы «Антитеррор».
Одно окно — это термин, обозначающий технологию предоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология «одно окно» имеет целью снизить время вынужденного общения граждан и бизнеса и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа.
Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Это достигается построением развитой инфраструктуры эффективного межведомственного взаимодействия, причём как на одном уровне власти (по горизонтали), так и межуровневого взаимодействия (по вертикали). Как правило, при предоставлении государственной услуги необходима информация из разных органов включая разные уровни власти.

В России принцип одного окна реализуется в системе межведомственного электронного взаимодействия, благодаря которой граждане и организации могут получать государственные услуги в многофункциональных центрах и на портале государственных услуг.

Описание технологии:

При использовании технологии «одно окно», от заявителя скрывается процесс межведомственного информационного обмена, заявитель перестаёт быть курьером для доставки информации о себе из одного ведомства в другое. Заявитель сдаёт один раз один минимально необходимый набор документов в одном месте, одной формы, в одну службу, одному специалисту, и далее служба самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления.

Технология «одно окно» получает широкое распространение благодаря применению современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в практике государственного управления, так как содержать большое количество курьеров невыгодно как государству, так и гражданам, а расположить все органы власти всех уровней в одном здании нереально.

ИКТ позволяют организовать относительно недорогой информационный межведомственный обмен в рамках оказания государственных услуг и удешевить технологию «одно окно». При этом появляется возможность разделять территориально офисы по взаимодействию с заявителями («фронт-офисы») и офисы, где происходит обработка информации и принятие решений органами власти («бэк-офисы»).

Немаловажным является также повышение оперативности процедур информационного обмена и, следовательно, оперативности предоставления коммерческих или государственных услуг.

Так как широкое применение технологии «одно окно» возможно благодаря применению современных ИКТ, эта технология является важной частью электронного правительства.

Помимо физических точек доступа к службам «одного окна», посредством применения современных ИКТ, можно реализовать возможность обращения не выходя из дома через Интернет-порталы, терминалы с сенсорными дисплеями, call-центры, интерактивные справочные службы, точки беспроводного доступа и др. При этом необходимо обеспечивать доступность и простоту транзакций для пользователей (заявителей).