Сыктывкар, ул.Куратова 18, вход со двора, каб.3

+7(8212) 240 903

Новости Республики: Передача поселенческих дорог муниципалитетам добавила проблем районным властям

Опубликовано: .

FW3A0012Изменения в федеральном законодательстве, передавшие ответственность за поселенческую дорожно-уличную сеть на муниципальный уровень, обсудили участники прошедшего во вторник заседания президиума Госсовета Коми. По их мнению, новый закон расслабил глав сельских поселений и добавил проблем районным властям, получающим судебные иски с требованиями построить автомобильные дороги там, где их изначально не было.

Как рассказал руководитель администрации Корткеросского района Василий Гончаренко, начиная с 2015 года, после передачи поселенческих дорог на баланс муниципалитета районные власти столкнулись с падением качества содержания дорожно-уличной сети.

- На основании федерального закона № 136 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, и с 1 января 2015 года полномочия по поселенческим дорогам относятся к муниципальному району. До вступления в силу этого закона наши сельские поселения содержали уличную дорожную сеть, используя для этого все нормативные правила благоустройства и необходимые средства - содержали, чистили, восстанавливали знаки, контролировали дороги, особенно зимой. Глава поселения знал все свои закоулки и мог своевременно влиять на обслуживание дорог, но теперь закон расслабил глав поселений и дал им возможность отказаться от этих полномочий, возложив практически всю ответственность на районную власть, - рассказал он.

В состав Коткеросского района входят 18 сельских поселений, по которым проходит 461 километр дорог общего пользования, из которых 320 километров региональных и 132 километра - муниципальных автодорог, находящиеся на балансе муниципалитета. Теперь к ним добавились 254 километра улично-дорожной сети сельских поселений, на ремонт, содержание и безопасность дорожного движения которой муниципалитет ежегодно выделяет порядка 55 млн рублей.

Как пояснил глава районной администрации, сельские поселения при утверждении реестра объектов муниципальной собственности обозначают уличную дорожную сеть, как улицы жилой застройки, тем самым наделяя их статусом автомобильных дорог местного значения.

- Сложившая практика по судебным решениям 2015 года показывает, что уличная дорожная сеть сельских поселений является объектом транспортной инфраструктуры, то есть автодорогой в соответствии с классификацией, которая утверждена федеральным законом. Получается все улицы и проезды, которые есть в районе, считаются дорогами и заниматься ими нужно согласно закону, - обратил внимание на проблему Василий Гончаренко.

По его словам, все проблемы, которые ранее были на сельских улицах, теперь возложены на районные власти. Так, в муниципалитете за последний год открыто более 50 исполнительных производств по выявленным нарушениям. Их через суды главы поселений передали на исполнение районной власти с требованием привести к нормативному состоянию согласно классификации дорог.

- Нам необходимо как минимум произвести сплошную инвентаризацию этих 254 километров, чтобы разработать проект по организации дорожного движения, потребуется минимум 15 млн рублей. Если говорить о ремонте, то чтобы на одном километре этих улиц сделать дорогу, необходимо 10 млн рублей, - посетовал Василий Гончаренко.

Он предложил парламентариям выступить с законодательной инициативой о возвращении полномочий по дорожной деятельности на поселенческий уровень, где улицы будут содержать по правилам благоустройства, на что требуется намного меньше средств.

Заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Эдуард Слабиков описал нынешний процесс классификации поселенческих дорог.

- Глава поселения начинает вести межевание участка около дороги и кадастровый инженер для решения этого вопроса пишет в кадастровом паспорте, что это автомобильная дорога. Реально там, конечно, дороги никакой нет, потому что есть пять категорий автомобильных дорог. Кадастровый инженер просто одним росчерком пера перечеркивает все, что есть по факту. На эту дорогу, так называемую, приезжает сотрудник ГИБДД и выписывает административное нарушение главе администрации по приведению ее в нормативное состояние согласно ГОСТам автомобильной дороги, более того, в паспорте даже не написано, какой категории дорога. Привести к ГОСТам - это построить заново автомобильную дорогу, где ее реально нет. И вот такая ситуация у нас сплошь и рядом, - рассказал Эдуард Слабиков.

В беседе с журналистами председатель комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин отметил, что в данном вопросе точку должны поставить федеральные законодатели, которое разграничат требования, предъявляемые к дорогам общего пользования и поселенческой улично-дорожной сети, и решат возникшую коллизию.

Источник - http://www.bnkomi.ru/data/news/49223/